«Острый, динамичный сюжет» — 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах;
«Автор не понаслышке знаком с боевыми искусствами» — 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах и еще 20% — драк без мечей;
«Глубоко проработанный мир» — есть карта;
«Неожиданные, порой парадоксальные повороты сюжета» — поведение персонажей напрочь лишено всякой логики;
«Автор не поддался модному ныне моральному релятивизму» — все персонажи четко делятся на Абсолютно Хороших Героев и Абсолютно Плохих Злодеев;
«Автор не боится поднимать серьезные этические проблемы» — перед главным героем встает выбор: спасти мир или взять деньгами. В итоге он спасает мир, а деньги достаются ему просто так;
«Раскрыт внутренний мир героев» — есть любовная линия;
«Глубоко раскрыт непростой внутренний мир героев» — есть любовная линия. Один из героев окажется предателем. Один из злодеев перевоспитается;
«Естественно звучащие диалоги» — герои матерятся;
«Книга написана простым, живым языком» — автор матерится;
«Роман щедро сдобрен искрометным юмором» — герои не могут говорить нормально и на каждом шагу пытаются острить. Получается у них плохо;
«Открытая концовка, оставляющая простор для размышлений» — автор сам запутался в своем тексте и не смог придумать, чем его закончить;
«Первая книга сериала» — остальные будут еще хуже;
«Уже не первая книга сериала» — вы ничего не слышали о предыдущих? Неудивительно;
«Хочется пожелать дальнейших творческих успехов» — ...в какой-нибудь другой области.
Как правильно читать ругательные рецензии:
«Автор не разбирается в истории средневековья/физике/биологии» — автор использует такие области этих наук, о которых рецензент слышит впервые;
«Тяжелый, практически нечитабельный язык» — в книге встречаются слова длиннее трех слогов, фразы длинее пяти слов и такие знаки препинания, как точка с запятой, тире и скобки;
«В тексте полно штампов» — в тексте встречаются идиомы, пословицы и поговорки;
«Психологически недостоверные герои» — взгляды героев отличаются от мировоззрения рецензента;
«Отсутствие логики в поведении персонажей» — рецензент в аналогичной ситуации взял бы деньгами;
«Роман слишком затянут...» — персонажи не только дерутся, но и разговаривают...
«...заумен...» — причем разговаривают не о выпивке и не о бабах...
«...зануден» — и даже не пытаются острить!
«Не имеет шансов на широкий успех» — на всю книгу — ни одной драки на мечах!
«Неудачное подражание американской фантастике» — действие происходит не в Москве и даже вообще не в России;
«Интрига отсутствует» — нет любовной линии;
«Концовка откровенно разочаровывает» — нет хэппи-энда;
«Стоило бы поучиться у...» — а солистам Большого Театра — у Филиппа Киркорова.