"Не слишком ли много правил на столь короткий маршрут?" (c)
Сегодня наконец дошли)
Понравилось. Да, это фантазии Бартона на тему, что и следовало ожидать.
Странно на тех, кто ждал полной лавстори, странно на тех, кто не понял смысл конца фильма)
ЗЫ: сегодня была с сумкой в значках, и ко мне подбежала "няшка", сначала я вообще не поняла, что от меня хотят, когда поняла, стала грузить на тему алис и лолит, и няшка сбежала...честно, я не специально(((
Понравилось. Да, это фантазии Бартона на тему, что и следовало ожидать.
Странно на тех, кто ждал полной лавстори, странно на тех, кто не понял смысл конца фильма)
LithaelМудрая Гусеница думает, что сегодня ты... ![]() Алиса ЛюбопытнаяКто ты сегодня из героев 'Алисы в Стране Чудес'? |
ЗЫ: сегодня была с сумкой в значках, и ко мне подбежала "няшка", сначала я вообще не поняла, что от меня хотят, когда поняла, стала грузить на тему алис и лолит, и няшка сбежала...честно, я не специально(((
Хотя вспоминаю холивары на тему костюмов во Властелине колец, что доставляло.
И, напротив, "Нарнии", как-то по умолчанию разрешено быть католической притчей.
Давайте поизучаем историю по романам Дюма и Скотта)
И еще - сказку Бартон снял для современных девочек, для тех, кто волен сам выбирать свой путь, даже без "принца", что для прошлых поколений (судя по отзывам) весьма странно.
И, кстати, верх эмансипации был - управлять Англией, как сейчас помню)))
Я уж не говорю о том, что оригинальная Алиса полна духа эпохи. В том плане, что постоянно идут рассуждения, как девочка должна себя вести, что подобает, а что нет. То есть Алиса - не абстрактная девочка, как Красная Шапочка какая-нибудь, а очень-очень викторианская. Если кто-то хотел морали в том, что человек волен делать что угодно, не оглядываясь на нормы и приличия, то ему следовало выбрать совсем другой базис.
Что же касается костюмов во Властелине колец, то аналогия неверна, потому что обсуждение, какими "на самом деле" были костюмы никогда не существовавших народностей, изначально глупо и беспочвенно.
Нет, у Бартона с самого начала стеб. не говоря уже об костюмах из занавесок у аристократии
О ВК - ну почему же, Толкин как раз проводил аналогии с реальными странами, на этом и строятся аргументы "историчности" и даже подбора тканей.
А Бартон - это тоже определеная трэйдмарк, от которой историчности не ожидаешь. Та же трупная невеста - это еврейская сказка, давайте порассуждаем насколько герои похожи на евреев, а обстановка - на нынешнее государство Израиль.
Это не мешает ей быть типично викторианской девочкой
А сказку про труп невесты я не знаю, поэтому меня не очень напрягает соответствие или несоответствие источнику. Мне просто не с чем сравнивать.
Костюмы - вообще отдельный разговор на самом деле. Начиная от того, что костюмеры могут быть не слишком... как бы это сказать... тщательны, и заканчивая тем, что современные актеры чисто физически неспособны провести съемочный день в корсете из китового уса. Но, заметим, о костюмах в фильме я не сказала ни слова.
В том и вопрос, чему автор должен соответствовать в фантазиях на тему, если автор в исторических проектах замечен не был.
Просто если говорить об историчности, то для меня антураж - едва ли не первостепенное.
Потому что, если Гамлет выходит в свитере, странно ждать от него поведения и лоска наследного принца.
*я вообще шляпника кудя более изящным и элегантным представляла)*
Ну, и восприятие книги, конечно, у каждого свое. Я вот в детстве вообще ничего страшного в ней не видела, а у некоторых она оказывается главным кошмаром детства)
В Англии черный юмор в чести, так что, это нация сумасшедших получается?